пятница, 16 февраля 2018 г.

Человек Фильм

Человек

Фильм

07
Я считаю, что проект “Человек” не завершён. Что человек по природе своей – существо становящееся. Мы непрерывно движемся по шкале человечности – либо в сторону большего развития, либо в противоположном направлении. Причём попытка остановиться на этой шкале ведёт к деградации. Так уж устроено.
Как говорила Красная (Чёрная) Королева своей очаровательной маленькой собеседнице:
“Ну а здесь, знаешь ли, моя милая, приходится бежать во весь дух, чтобы только остаться на том же месте!
Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать, по меньшей мере, вдвое быстрее!”

Но как бежать? Как двигаться по этой шкале человечности в нашем общем “зазеркалье”?
Я считаю, что один из наиважнейших способов передвижения для нас состоит во внимательном всматривании в свою человеческую природу. Во все её проявления – в тёмные, светлые, светло-тёмные и тёмно-светлые.
03
Конечно, я апологет медитации, всевозможных тренировок и исследований моего собственного (собственного?) тела-сознания.
Однако не менее важно для меня всматриваться в тела, сознания, лица, истории, жизни других людей.
В других я узнаю себя.
Через многочисленные человеческие истории я открываю нашу общую судьбу, постигаю, что значит Быть Человеком и Становиться Человеком.
08
Я, разумеется, люблю всматриваться в людей непосредственно, в личном контакте, но искусство и технологии – это тоже хороший инструмент. Бывает, что они поворачивают к тебе человека такой гранью, которую в личном общении ты бы и не разглядел никогда. К тому же не со всеми мы можем встретиться.
Подчас искусство может рассказать такую человеческую историю, которую ты нигде бы не смог услышать, кроме как в этом фильме, в этом романе, в этой песне…
05

 Фильм о Человеке

Вот перед вами Фильм о Человеке.
Это не развлечение, это фильм-упражнение для души. Смотреть его нелегко, он требует душевных усилий, сердечной работы.
Он длинный, и это один из лучших фильмов, которые я когда-либо видел. И по форме, и по наполнению.
Начал я его смотреть с этого десятиминутного фрагмента:

Интервью с Хосе

Если кто не знает, Хосе – это бывший президент Уругвая.
Хосе – мой герой. Да, я считаю его одним из настоящих героев и мудрецов нашего времени.
Кстати, знаете, каков из наиважнейших источников его мудрости?
По словам Хосе, у него было время подумать в тюрьме. В течение семи лет, когда он не мог ничего читать, единственной его открытой книгой был собственный разум, собственная человечность. Вот в этой книге он и черпал мудрость (это я о своём – о созерцательных практиках).
Итак, если у вас нет времени смотреть фильм целиком, то соприкоснитесь хотя бы с сознанием этого человека.
Но вообще-то, так как фильм представляет собой серию встреч с очень разными людьми, разными судьбами, историями, то его можно смотреть в течение долгого времени – не спеша, давая себе возможность по-настоящему, не на бегу, встретиться с каждой человеческой жизнью.
07

Кто сделал этот фильм

Режиссёр, фотограф, художник Янн Артус-Бертранд с командой соратников  – переводчиков, журналистов и операторов. Отдельно хочу упомянуть композитора Арманда Амара, чья музыка очень сильно влияет на общее настроение фильма.
За три года они собрали рассказы о жизни 2000 женщин и мужчин из 60 стран мира.
Это рассказы о любви и войне, о счастье, о потерях, о преступлениях и наказаниях, о бедности и борьбе с ней, об унижении и уважении, о прошлом и будущем… Это рассказы о том, что значит быть человеком.
10

Фильм разделён на три тематических тома

Том 1

посвящён, в основном, любви, положению женщин, работе, эксплуатации, несправедливости, бедности, страданию, но не только этому, конечно.

Том 2

рассматривает такие темы, как война, месть, прощение, гомосексуальность, семья, жизнь до смерти и… после.

Том 3

уделяет внимание таким вопросам, как счастье, образование, инвалидность, иммиграция, коррупция и смысл жизни.

Музыка

А здесь этот же фильм, но без слов – только видеоряд и музыка Арманда Амара.
Сайт фильма:
HUMAN
Канал в Ютьюбе:
HUMAN
P.S. Посмотрев фильм, и оценив его качество, я подумал, что он очень дорогой, что в него вложены не только душа, любовь, энергия, усилия создателей, но ещё и огромное количество денег.  И я очень благодарен всем оставшимся за кадром, безымянным людям, благодаря которым, во-первых, этот фильм случился, а во-вторых – лежит в свободном доступе.
P.P.S.   Как отклик на этот фильм моя подруга написала мне вот что:
“А вообще этот фильм – мощнейшая практика сострадания. В силу присущей эмпатии у меня разболелось сердце, но это исцеляющая боль, это боль, которая тоже (как и природа) растворяет стенки наших перегородок, наших отдельностей”.
И я полностью с ней согласен.
Всего вам доброго и, надеюсь, до следующих встреч.
И помните: в каждое мгновение у вас есть выбор – сделайте лучший.
А теперь идите и медитируйте!

Контакты

valery@buddhavgorode.com
Facebook

Цитата дня

Пока я дружу с временами года, я не представляю, чтобы жизнь могла стать мне в тягость.
  --Генри Дэвид Торо

Facebook

Поиск

Комментариев нет:

Отправить комментарий