http://www.rg.ru/2015/05/08/noch-site.html
Немцы, простое население окрестных ферм и городков, говорили, что им ничего не известно про лагеря. Их даже не очень тревожил странный запах, приносимый ветром. Пришедшие союзники безжалостно устраивали им экскурсии в ад, и беззаботные туристы преображались на глазах: вот они, реальные итоги имперских амбиций.
Это все снимали операторы. Советские и британские - на черно-белую пленку, американцы - на цветную. Вы никогда не видели концлагерь в цвете? Увидите. Потому что пришла пора устроить эту экскурсию в ад для всего человечества. Пока - виртуальную.
Фильм "Наступит ночь" доводит до логического конца замысел,
который начал осуществлять в 1945 году британский продюсер Сидни
Бернстайн. Его команда разгребала вороха страшных кадров, монтируя
картину, которая должна была стать предупреждением человечеству.
Отбирала, монтировала, делала свой "Обыкновенный фашизм". На завершающем
этапе монтажа к работе был привлечен уже знаменитый Альфред Хичкок,
который прибыл из Америки и, потрясенный увиденным, несколько суток
собирался с силами, чтобы закончить фильм. У картины тогда было рабочее
название "Германские концентрационные лагеря: только факты". И Хичкок, и
Бернстайн были убеждены, что этот ужас должен видеть весь мир. Чтобы
обрести наконец иммунитет к любой военной лихорадке - этому опьяняющему,
слепящему, но гибельному наркотику.
Но британские власти предпочли положить фильм на полку. Тактической задачей союзников теперь было не добивать немцев моральными обвинениями, а восстановить Германию - уже мирной и благополучной. Была и другая причина. В фильме проходили лица людей, которые умудрились выжить и теперь радостно встречали освободителей. Эти люди лишились всего и мечтали уехать кто в Израиль, кто в Америку, кто в Британию. Показать фильм миру - значило наполнить зрителей сочувствием к уцелевшим жертвам войны и желанием им помочь. А чтобы принять эти армии беженцев - у союзников не было ни средств, ни реальных возможностей. И фильм похоронили.
Документы, снятые фронтовыми операторами, стали неопровержимым свидетельством нацистских преступлений на процессе в Нюрнберге. А потом на основании этих собранных Бернстайном кадров в Америке сделали свой фильм, более короткий: фильм-обвинение "Фабрики смерти", который прокрутили во всех странах гитлеровской коалиции. Остальной мир их так и не увидел и теперь, избалованный компьютерными играми и, уверенный, что у него в запасе множество жизней, снова увлечен милитаристским психозом. Пришло время извлечь из небытия эти кадры, эти смертные улыбки черепов, эти горы человеческих волос и зубов - свидетельства Большой Войны, разразившейся восемь десятилетий назад, когда еще не было атомной бомбы.
"Наступит ночь" - фильм о погибшем фильме и погибших иллюзиях, о гибельности боевых кличей, вдохновляющих толпу, о страшных итогах любой войны для тех, кто стал ее жертвами и тех, кто ее развязал в безумном угаре. Режиссер Андре Сингер проделал огромную работу, отыскав людей, причастных к съемкам бесценных кадров. На экране проходят рассказы советских, британских, американских операторов, и даже тех, кто был запечатлен в этих кадрах, - спустя семь десятилетий они вспоминают самое страшное, что может пережить человек и что не должно повториться.
Фильм, который должны видеть все, вышел в Москве в преддверии юбилея Победы. В трех кинотеатрах на трех сеансах...
Вторая мировая война
Кино и театр с Валерием Кичиным
Гид-пар
На экраны вышел документальный фильм "Наступит ночь" 0
08.05.2015, 11:58
Выход фильма "Наступит ночь" на мировые экраны нужно
признать более чем своевременным: слишком многие уже не представляют
себе, что такое война на практике. И вот перед нами документальные
кадры, пролежавшие на британской полке 70 лет.
Это "фильм о фильме". История уникальных съемок фронтовых
кинооператоров в 1945 году, когда союзные войска освобождали Европу от
нацистов. Наци спешили замести следы своих преступлений и тоннами
сжигали трупы узников концлагерей в Освенциме, Дахау, Бухенвальде,
Бельсене, в десятках лагерей поменьше. Но всех сжечь не успели, и глазам
советских, американских, британских солдат представали горы бывших
человеческих существ, сваленных в бесформенные кучи. Над адским пейзажем
витал запах смерти. Кинокамеры фронтовых операторов запечатлели тяжкий
процесс срочного погребения этой распадающейся человеческой плоти:
трупы, как манекены, взваливали на плечи и волочили по земле к спешно
выкопанным ямам. Они были легкими, эти трупы, - обтянутые кожей скелеты,
застывшие в гримасе ужаса черепа. Люди, выполнявшие эту работу, теряли
представление о реальности: это был апофеоз войны, растирающий в порошок
самую бронебойную психику.Немцы, простое население окрестных ферм и городков, говорили, что им ничего не известно про лагеря. Их даже не очень тревожил странный запах, приносимый ветром. Пришедшие союзники безжалостно устраивали им экскурсии в ад, и беззаботные туристы преображались на глазах: вот они, реальные итоги имперских амбиций.
Это все снимали операторы. Советские и британские - на черно-белую пленку, американцы - на цветную. Вы никогда не видели концлагерь в цвете? Увидите. Потому что пришла пора устроить эту экскурсию в ад для всего человечества. Пока - виртуальную.
смотрите также
Но британские власти предпочли положить фильм на полку. Тактической задачей союзников теперь было не добивать немцев моральными обвинениями, а восстановить Германию - уже мирной и благополучной. Была и другая причина. В фильме проходили лица людей, которые умудрились выжить и теперь радостно встречали освободителей. Эти люди лишились всего и мечтали уехать кто в Израиль, кто в Америку, кто в Британию. Показать фильм миру - значило наполнить зрителей сочувствием к уцелевшим жертвам войны и желанием им помочь. А чтобы принять эти армии беженцев - у союзников не было ни средств, ни реальных возможностей. И фильм похоронили.
Документы, снятые фронтовыми операторами, стали неопровержимым свидетельством нацистских преступлений на процессе в Нюрнберге. А потом на основании этих собранных Бернстайном кадров в Америке сделали свой фильм, более короткий: фильм-обвинение "Фабрики смерти", который прокрутили во всех странах гитлеровской коалиции. Остальной мир их так и не увидел и теперь, избалованный компьютерными играми и, уверенный, что у него в запасе множество жизней, снова увлечен милитаристским психозом. Пришло время извлечь из небытия эти кадры, эти смертные улыбки черепов, эти горы человеческих волос и зубов - свидетельства Большой Войны, разразившейся восемь десятилетий назад, когда еще не было атомной бомбы.
"Наступит ночь" - фильм о погибшем фильме и погибших иллюзиях, о гибельности боевых кличей, вдохновляющих толпу, о страшных итогах любой войны для тех, кто стал ее жертвами и тех, кто ее развязал в безумном угаре. Режиссер Андре Сингер проделал огромную работу, отыскав людей, причастных к съемкам бесценных кадров. На экране проходят рассказы советских, британских, американских операторов, и даже тех, кто был запечатлен в этих кадрах, - спустя семь десятилетий они вспоминают самое страшное, что может пережить человек и что не должно повториться.
Фильм, который должны видеть все, вышел в Москве в преддверии юбилея Победы. В трех кинотеатрах на трех сеансах...
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Комментариев нет:
Отправить комментарий